Сб, 20.04.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Ленинская СОШ"

Меню сайта
Часы

Доступная среда

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Государственная программа "Доступная среда" принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

  • - формирование  условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
  •  

Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

 Цель инклюзивного образования школы:

Создание условий дляпреодоления социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, направленных на полноценное его развитие, самореализацию, максимальную адаптацию и полноценную интеграцию в общество.

 Задачи инклюзивного образования:

  • Обеспечение доступности образовательного процесса с использованием оборудования и современных технологий, обеспечивающего возможность совмещенного обучения учащихся с ОВЗ и учащихся без нарушений развития;
  • Обеспечение физической доступности здания и помещений школы для детей с ОВЗ;
  • Взаимодействие педагогов, родителей, социальных работников в процессе создания индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ;
  • Развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками через систему дополнительного образования школы;
  • Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

​Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

отсутствует

2.

сменные кресла- коляски

отсутствуют

3.

адаптированные лифты

отсутствуют

4.

поручни

отсутствуют

5.

пандусы

отсутствуют

6.

подъемные платформы (аппарели)

отсутствуют

7.

раздвижные двери

отсутствуют

8.

доступные входные группы

отсутствуют

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

отсутствуют

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

отсутствует

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

имеется

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

 

Оценка состояния п имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

имеется

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

отсутствует

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

отсутствует

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

отсутствуют

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

отсутствует

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

обеспечение допуска

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

отсутствует

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

обеспечение допуска

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

отсутствуют

10.

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

имеется

11.

обеспечение предоставления услуг тьютора

отсутствует

Паспорт доступности

Дорожная карта

Информация о специальных условиях питания

Информация о условиях  охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет. 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.   

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

 

 

Вход на сайт
Поиск
Баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz